Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет

Методический кабинет детского сада предназначен для организации работы старшего воспитателя с педагогическими работниками ДОУ. Кабинет оборудован библиотекой, содержащей учебные и методические пособия, коллекции, дидактический материал для организации учебной деятельности. 

Цели и задачи методического кабинета

Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства.

 Задачи методического кабинета:

  • создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;
  • создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;
  • диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;
  • развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;
  • распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ:

         - внутри дошкольного учреждения;

         - городе, регионе;

  • организация работы инновационной деятельности.

.

Кабинет учителя-логопеда

Технические характеристики

1. Площадь – 18  м2

2. Освещение: лампы – 3 шт.

3. Освещение: 1200 Вт

4. Температурный режим: 18-20°С

5. Окно – 1 шт.

Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете

  • логопедическое обследование;

  • составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;

  • проведение индивидуальных и групповых занятий;

  • консультирование педагогов и родителей;

  • ведение документации.

Кабинет педагога-психолога

Техническая характеристика

1. Площадь помещения – 14 м2

2. Освещение: лампы – 2 шт.

3. Температурный режим: 18-20°С

4. Окно – 1 шт.

Функциональное использование

1Проведение занятий по направлениям:

  • Индивидуальная работа с воспитанниками;

  • Подгрупповые занятия с детьми (коррекционные, развивающие);

  • Консультативная работа с родителями (законными представителями) воспитанников, а также сотрудниками ДОО.

2. Тренинговая работа с сотрудниками ДОО.

3. Просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями воспитанников.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Направление работы:

  • Обеспечение качественного музыкального образования детей;
  • Развития их эмоциональности, креативности, музыкальности;
  • Раскрытие эстетических, художественных, певческих, двигательно-пластических и коммуникативных особенностей детей.

Функции

Создан для проведения:

  • музыкальных занятий;

  • массовых мероприятий с воспитанниками (музыкальных досугов, праздников, развлечений);

  • консультативной работы;

  • индивидуальной работы с детьми.

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ «Детский сад №44 «Красная Шапочка» имеется в наличии современная библиотека, которая находится в методическом кабинете.

ПЕРЕЧЕНЬ книжного фонда:

  •  Методическая литература в соответствии с ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования;
  •  Детская литература;
  •  Журналы «Дошкольное воспитание», «»Воспитатель ДОУ», «Справочник руководителя», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель»
  •  Методические комплекты: картины, методические рекомендации.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

ГРАФИК РАБОТЫ
СПОРТИВНОГО ЗАЛА

День недели

Время

Ежедневно

08.00-18.00

Ключ от зала на вахте

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Год создания

1983

Общая площадь

100 кв.м

Ответственный

Шанина Елена Анатольевна

Расположение

1 этаж

Естественное освещение

Северо-восток

Количество окон

4

Оснащение окон решетками

Да

Искусственное освещение

Лампы дневного света, защищены от механических повреждений

Количество ламп

12

Электророзетки

3

Пожарная сигнализация

Да

Приборы отопления

Закрыты съемными панелями

Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований СанПиН и программы.

Зал оснащен противопожарной сигнализацией.

Санитарное состояние - ежедневная уборка и проветривание.

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Перечень игрового оборудования для учебно-материального
обеспечения занятий в физкультурном зале

1. Стойки для оборудования

2

2. Башня

1

3. Мат

4

4. Дорожка здоровья

1

5. Дорожка (20 см)

2

6. Дорожка (15 см)

2

7. Стойки для лазания и метания

4

8. Мячи-фитболы (большие)

2

9. Мячи-фитболы (средние)

5

10. Мячи (d 20 см)

20

11. Мячи (d 5 см)

15

12. Палки гимнастические

20

13. Обручи (d 50 см)

20

14. Обручи (d 60 см)

8

15. Скамейки гимнастические

4

16. Бревно круглое

1

17. Бревно прямоугольное

1

18. Пирамидки большие

2

19. Набор «мотальщики»

2

20. Мягкие модули:

Прямоугольные (большие)

2

Прямоугольные (маленькие)

14

Квадратные

8

Круглые (большие)

4

Круглые (маленькие)

4

Длинные

3

Цветы

12

21. Кольца пластмассовые(цветные)

20

22. Ленты на кольцах (зеленые)

12

23. Веревка

2

24. Канаты

2

25. Веревка с лентами для перебрасывания мяча

1

26. Платочки

20

27. Шарики пластмассовые цветные

50

28. Салютики (разноцветные)

50

29. Диск «Здоровье»

2

Перечень аптечки спортивного зала.

  1. Раствор перекиси водорода - 1 шт.
  2. Аммиак - 1 шт.
  3. Зеленка - 1 шт.
  4. Йод - 1 шт.
  5. Вата - 1 шт.
  6. Бинт - 1 шт.
  7. Бактерицидный пластырь - 2 шт.

Перечень методической литературы

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

1

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика- Синтез, 2009-2010.

1

Пензулаева Л. И. Физическая культура в ДС. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

1

Пензулаева Л. И. Физическая культура в ДС. Средняя груп-за.-М.: Мозаика- Синтез, 2014

1

Пензулаева Л.И.. Физическая культура в ДС Старшая группа. - М.: Мозаика- Синтез, 2014

1

Пензулаева Л.И.. Физическая культура в ДС Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014

1

Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.

1

Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

1

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

1

НДП Спортивный инвентарь. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

1

НДП Зимние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

1

НДП Летние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

1

НДП Распорядок дня. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

1

Подписка журнала «Инструктор физкультуры в ДОУ»

2013/14

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

  В ДОУ имеются следующие средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскоп, колбы, и т.д.);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Развивающая предметно-пространственная среда насыщенна разнообразными дидактическими играми и пособиями для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон (уголок для сюжетно-ролевых игр; уголок ряжения (для театрализованных игр); книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; зона для экспериментирование, уголок природы и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, возможен выбор интересных для себя занятия, чередовать их в течение дня. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо.

 Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники, огород.

 Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МБДОУ.

Доступ педагогических работников к информационной и телекоммуникационной сети Интернет в ДОУ осуществляется с персональных компьютеров подключенных к сети Интернет.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie